Музейный комплекс «Родники»

  Школьный музейный комплекс «Родники»  является центром гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.

Главная задача комплекса – это воспитание гражданина, патриота своей Родины. Воспитание в ребятах чувства гордости за героические поступки людей нашей страны, воспитание чувства ответственности за свои поступки.

Школьный музей – это как раз такое место, где школьники не только знакомятся со своими истоками, видя работы, которые вызывают чувство уважения к малой Родине, к России, к людям, которые делали историю своей земли, но и могут проявить себя, окунувшись в историю родного края.

Возглавляет работу музейного комплекса «Родники» совет музея, который состоит из ребят старших классов. Совет музея уделяет большое внимание работе по обновлению выставочных материалов, проведения мероприятий, акций, конкурсов.

Историческая справка.

Школьный музей был создан в 1974 году и назывался «Город Киров-труженик». У истоков создания музея стояла учительница нашей школы Муза Степановна Проценко. Музейные экспонаты рассказывали о работе машиностроительного завода «Лепсе» и других предприятий нашего города.

С приходом в школу Веры Сергеевны Федоровой музей был перепрофилирован в этнографический музей и с 2002 года получил название, музей народных традиций «Теремок». Организовывались экспедиции в деревни Вятского края для сбора информации о жизни вятских крестьян. В школьный музей передавались экспонаты 19-20 века для сохранения исторических событий.

Деятельность музея разрасталась: была обновлена Гайдаровская комната, открыт Зал Боевой Славы и кабинет гражданско-патриотического воспитания

В 2012 году школьному музею присвоен статус музейного комплекса, который стал называться  школьный музейный комплекс «Родники».

Направление работы.

На сегодняшний день музейный комплекс состоит из 4-х направлений:

  •     музей народных традиций «Теремок»
  •     Гайдаровская комната
  •     зал Боевой Славы
  •     кабинет гражданско-патриотического воспитания.

Музей — это живая связь поколений, которая необходима как для сохранения исторической памяти народа, так и для воспитания высоких нравственных качеств человека, чувства любви к родному краю, к Отечеству, формирования гражданского самосознания подрастающего поколения.